12 февраля АНО «Славься, Отечество!» совместно с Центром специальных медиаметрических исследований (ЦСМИ) при информационной поддержке общественно-политического журнала «Мужская работа» и газеты «Славься, Отечество!» в Московском доме национальностей  провели круглый стол «Нация, идентичность, регион: что актуально для России и Москвы? Медиаметрический анализ».

Впервые научному сообществу и специалистам по социальным практикам были продемонстрированы результаты сразу нескольких исследований на основе перспективной комплексной методики политической медиаметрии, включающей
элементы таких новых дисциплин, как медиагеография, айтрекинг (наука о поведении пользователей информации в кибер-пространстве), пространственный анализ больших данных (класс методов, использующих топологическую, геометрическую и географическую информацию в big data), ранговый анализ.

Обсуждаться такие актуальные для российского общества вопросы, как:
— Национальная идея России: что это такое и как её понимать?
— Эффективность федеральных и региональных программ в создании общего символического пространства РФ;
— Нациестроительство и культурная идентичность в современных условиях глобализации;
— Роль и место региональных и локальных СМИ в формировании идентичности;
— Проблема выбора ментальных морфоскульптур современными властями: концепция «гения места».

Исследования базировались на богатом эмпирическом материале, включая и оригинальные социологические опросы, и предусматривали статистическую обработку массивов данных, в том числе выявление динамики показателей во времени, математическое моделирование, системный подход. Это позволило сделать ряд интересных, а зачастую нетривиальных, обоснованных выводов и интерпретаций.

Текст Дмитрия Сурмило
Фото Ильи Старикова